обложка
      Канадский писатель Алан Брэдли родился 10 октября 1938 года в г. Торонто, провинция Онтарио, Канада. Отец бросил семью, когда Алан едва начал ходить, и мать в одиночку поднимала троих детей – мальчика и двух его старших сестер. Дедушка и бабушка переехали из Англии в Кобург, чтобы в эти не самые лучшие времена помогать дочери растить детей.
      После школы там же, в Кобурге Алан изучал электронную технику и профессиональную карьеру начал как радио- и телеинженер; проектировал различные электронные системы; участвовал в строительстве нескольких телевизионных станций в Онтарио и в политехническом институте Райерсона в Торонто (ныне университет Райерсона), строил современную станцию телевещания и был техническим директором в медиацентре в университете Саскачевана, там же преподавал на курсах сценаристов и телевизионных продюссеров, параллельно писал короткие рассказы (включая детские) для литературных журналов и радио CBC в Саскатуне; его юмористические произведения публиковали "The Globe and Mail" и в "The National Post".
      После выхода на пенсию Брэдли полностью посвятил себя литературной работе: писал мемуары, написал семь или восемь сценариев; несколько были куплены Голливудом, но так никогда и не реализованы в фильмы. Живя в Саскатуне, Брэдли активно участвовал в жизни различных городских литературных объединений: был первым президентом Общества писателей Саскатуна, членом-учредителем Гильдии писателей Саскачевана, членом-учредителем The Casebook of Saskatoon – общества, занимающегося исследованием писем Шерлока Холмса. Там Брэдли встретил доктора Уильяма А.С. Сарджента, вместе с которым в 1988 году опубликовал книгу Ms. Holmes of Baker Street: The Truth About Sherlock. Авторы утверждали, что, в действительности, Шерлок Холмс был женщиной. Свою шокирующую теорию они основывали на том, что для создания образа знаменитого сыщика Дойл заимствовал отдельные черты и характерные особенности своих друзей и знакомых, большинство из которых были женщины. Следовательно, и образ писатель создал женский.
      После знакомства с книгой Дороти Сэйерс "Busman’s Holiday" у Брэдли появился интерес к детективному жанру, поэтому в 2007 году он решил принять участие в конкурсе на приз «Дебютный кинжал» Ассоциации детективных писателей Великобритании, в котором победитель получал право опубликовать свою книгу. Алан написал 15 страниц будущего романа. Когда стало известно, что приз достался ему, Брэдли подписал контракт с тремя крупнейшими издательствами: английским «Орион», американским «Бантам» и канадским «Даблдей» на публикацию трёх будущих детективов. Роман был закончен через семь месяцев, и в 2009 году в свет вышла первая книга серии «Тайны Букшоу» The Sweetness at the Bottom of the Pie ("Сладость на корочке пирога"), главной героиней которой стала одиннадцатилетняя девочка-детектив Флавия де Люс.
      Букшоу – название имения, в котором живет семья Флавии: отец – эксцентричный полковник де Люс, две старшие сестры – ханжа и синий чулок и сама юная сыщица с аналитическим умом, любовью к химии, особенно, к ядам, настырная, неугомонная, любопытная. Все члены этой необычной семейки так или иначе участвуют в событиях, которые происходят в романе.
      Книга получила прекрасные отзывы критики и попала в различные списки бестселлеров; в том же 2009 году вошла в десятку лучших в жанре мистики и триллера, а в июле стала № 1 в списке Best Fiction интернет-магазина AMAZON.com. К Брэдли пришел ошеломляющий успех. На сегодняшний день опубликованы три романа этой серии, они продаются в 33 странах мира.
      До появления первой книги о Флавии Брэдли никогда не бывал в Англии, где происходит действие его романов. Чтобы справиться с непростой задачей достоверно описать сельскую Англию 1950-ых годов и показать "темные реалии этого деревенского английского рая", где люди все еще пытаются оправиться от травм Второй мировой войны, Алан прочитал много книг, а также опирался на воспоминания и описания своих английских бабушки и дедушки.
      Брэдли запланировал ещё два романа о юной сыщице: Seeds of Antiquity и The nasty Light of Day. Одно автор знает уже сейчас – девочка не будет взрослеть и меняться, потому что она нравится Алану такая, как есть – маленькая, но мудрая, как взрослая; идеалистка, которая все знает о химии, но ничего не понимает в семейных отношениях – настоящая смесь противоречий.