Кристоффер Карлссон
(Christoffer Carlsson)
(род. в 1986 г.)
Библиография произведений Кристоффера Карлссона

Карлссон     Молодой шведский детективный автор Кристоффер Карлссон родился и вырос в Хальмстаде, на западном побережье Швеции.
     Свое первое литературное произведение — пьесу о жизни современной молодежи «Fantastiske Pepsi Love» опубликовал в 2001 году, а в 2006 по ней был поставлен спектакль в театре Trondelag Teater города Тронхейм.
     Имеет степень доктора философии в области криминологии Стокгольмского университета, является преподавателем университета по этому предмету и работает в качестве исследователя со шведским национальным координатором по защите демократии от насильственного экстремизма.
     Карлссон с детства был страстным читателем детективных историй: еще ребенком он ненасытно поглощал классику жанра от Энид Блиттон до Манкелля и Сьюо-Вахло и, вдохновленный ими, отправил свою первую рукопись издателю в возрасте одиннадцати лет.
     В 2013 году Карлссон опубликовал свой первый роман «Невидимка из Салема» (Den osynliga mannen fran Salem / The Invisible Man From Salem), положивший начало серии о неспокойном полицейском Лео Юнкере. В том же году Шведской академией детектива книга была признана «Лучшим шведским криминальным романом года», сделав Карлссона самым молодым победителем премии академии. А в 2014 книга была включена еще и в список престижной премии «Стеклянный ключ» как лучший детективный роман скандинавского автора.
     Серией о Лео Юнкере автор хотел создать рассказ о сложном и противоречивом человеке: полицейском, балансирующем на грани закона, искалеченном травмой в прошлом и сложным положением в настоящем. Впервые читатель встречается с Лео в не самый удачный момент его жизни: он завершил долгие личные отношения; после неприятного инцидента отстранен от службы; пьет антидепрессанты, запивает их алкоголем, посещает психолога и пытается разобраться со своей жизнью.
     Конец лета, которое Лео провел в добровольной изоляции – один в своей квартире. Он сидит на скамейке возле жилого дома, где вырос, в Салеме – неблагополучном пригороде Стокгольма и не знает, что в это время кого-то убивают из-за него. Лео одержим работой, но эта одержимость не связана с каким-то глубоким чувством долга; он расследует преступления, потому что они в некотором роде «о нем самом». «Прошлое, которое он так стремился забыть, вновь ожило. Кто-то настойчиво требует от Юнкера заплатить по старому счету». И его главная задача заключается не в том, чтобы раскрыть преступление, а в поисках собственной идентичности. В поисках пути домой.
     В сентябре 2016 года Карлссон опубликовал свою первую книгу для молодых читателей «October is the Coldest Month» о шестнадцатилетней Веге, которая пытается найти пропавшего брата. Тот был вовлечен в серьезное преступление, и Вега должна найти его до того, как полиция сделает это. Никто не знает, но девушка тоже была там, на месте преступления. В сельской шведской общине, где живет ее семья, жизнь жесткая, люди еще более жесткие, а старая вражда никогда не умирает. Во время этих поисков Вега переживает ряд опасных столкновений и тоску, которую она испытывает из-за лучшего друга своего брата – мальчика, которого она поклялась забыть. Это рассказ о том, каково быть молодым в маленьком местечке, о любви, об ощущении своей принадлежности, чувстве вины, насилии и сексуальном пробуждении.
     Вскоре после публикации все той же Шведской академией детектива книга была названа «Лучшим криминальным романом года для молодых читателей».
     Критики и читатели сходятся во мнении, что произведения Карлссона – это не столько детективы, сколько детективные и социальные драмы. В них есть «бескорыстная дружба и первая любовь, юношеский максимализм, родительское безразличие и его результаты». В них много рассуждений, воспоминаний, душевных терзаний. Кроме того, за непосредственной драмой расследований скрывается большая тайна, идущая из далекого прошлого. Мотивация преступлений интересует автора, как криминолога, больше, чем сами преступления. Его книги не «о чем», а о том, «почему» и «кто».