cinema
Альфред Хичкок
(1899 - 1980)
Фильмография Альфреда Хичкока

hitccock Существующее в английском языке понятие "literature man" при дословном переводе на русский (человек литературы) рискует потерять свое подлинное значение. Literature man - человек, проявивший себя в различных направлениях литературы (не обязательно написании произведений); человек, чья деятельность способствовала развитию любимого вида искусства.
Применительно к Альфреду Хичкоку справедливо было бы назвать его "Mystery man" - настолько велик масштаб его деятельности в развитии различных направлений детективного жанра. Это его собственные фильмы, являющиеся азбукой детективного кинематографа. Это открытие и творческое развитие нового стиля триллера - "саспенс", позволяющего держать зрителя в неослабевающем напряжении до самого финала. Это создание сериала коротких детективных историй "Альфред Хичкок представляет". hitchcock magazine Это его литературная деятельность - всю свою жизнь Хичкок коллекционировал детективные рассказы, которые затем издавал в многочисленных сборниках. Основанный в 1956 году журнал "Alfred Hitchcock magazine" (11 выпусков в год плюс специальный летний выпуск) выпускается до сих пор и является одним из наиболее интересных изданий криминального жанра.
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. После окончания иезуитского колледжа св. Игнатия и учёбы в Лондонском университете, начинает работать в телеграфной компании. Обладая незаурядными способностями рисовальщика, в 1920 году приходит работать на киностудию оформителем титров и заставок (времена немого кино). Через два года начинает писать сценарии, еще через два - снимать фильмы. Две его дебютные картины - мелодрамы - вышли на экраны только после успешной демонстрации его третьего фильма - детектива "Жилец". Хичкок - создатель первого звукового английского фильма - "Шантаж". Самые известные ленты английского периода : "Человек, который слишком много знал", "39 шагов", "Секретный агент" и "Саботаж". В 1939 году Хичкок начинает работать в Голливуде. Первый американский фильм "Ребекка" снят по роману Дафни дю Морье ( Впоследствии режиссер неоднократно возвращался к ее произведениям. Но его ленты вряд ли можно назвать экранизациями. Для них больше подходит термин - "по мотивам".). Далее последовали "Завороженный", "Веревка", "Окно во двор", "Незнакомцы в поезде", "Психоз", "Птицы", "Марни" и др.
hitchcock TV С 1955г. по 1965г. телекомпании CBS и NBS сначала в получасовом, а затем в часовом формате показывают оригинальный хичкоковский сериал "Альфред Хичкок представляет". Это антология загадочных, не связанных между собой сюжетно историй, сделанных в жанре детектива и фильмов-ужасов. В прологе и эпилоге каждой серии перед зрителем выступал сам Мастер. И хотя Хичкок был автором лишь малой части этого сериала, публика воспринимала эту эпопею как личное творение режиссера ( Известный детективный писатель Эд Макбейн, автор сценария фильма "Птицы", сетовал, что почти никто не верит в его авторство - слава Хичкока затмевала славу его соавторов).
Спустя пять лет после смерти писателя кинокомпания Universal выпустит новый сериал с прежним названием. Снятый четырьмя режиссерами (Тим Бэртон, Атом Эгоян, Рэнди Робертс, Марк Собел), он представляет собой смесь римейков прежних серий с новыми эпизодами. Альфред Хичкок получил уникальную возможность обратиться к зрителю из запредельного мира.
За свою долгую творческую жизнь Хичкок работал с интереснейшими людьми двадцатого столетия. Его друзьями были писатели Джон Голсуорси, Бернард Шоу, Эрнест Хемингуэй. В его фильмах снимались Ингрид Бергман и принцесса Грейс (Грейс Келли). Его сценаристами были Раймонд Чандлер (Случайные попутчики), Эд Макбейн (Птицы). Эскизы и декорации к его фильмам делал Сальвадор Дали.
Как и большинству творческих деятелей, Хичкоку хотелось получить профессиональное признание своих заслуг. В своих воспоминаниях Эван Хантер (Эд Макбейн) рассказал, что Хичкок тяжело переживал отсутствие премии "Оскар" в номинации "Лучший режиссер". "Вечно шафер и никогда не жених" - 5 раз режиссер номинировался на Оскара, но так и не удостоился этой премии. Лишь перед самой смертью за его огромный вклад в кинематограф Американский институт кино присудил ему почетную награду - "За работу всей жизни", а английская Королева пожаловала ему дворянство.