№ 10

ПЛОХИЕ ГЕНЫ

обложка
США, 1999, 104мин.
Режиссер: Мэттью Эвери Модайн
В ролях: Мэттью Модайн, Джон Херт,
Кевин Дж. О'Коннор, Лайза Мари, Дэвид Кит,
Брюс Дерн, Лайза Блаунт, Ник Лав,
Леон Сингер, Пол Фуэмана, Луис Ачинелли,
Арон Адам, Джессика Адорв, Соан Филитонга,
Мария Елена Виллалобос, Макс Эрнандес

      Только что выпущенный на поруки Джонни Купер все равно обречен вернуться обратно в тюрьму, как ни старается его полицейский наставник и бывший друг Гилмор. Фатум Джонни в невозможности оторваться от родственных корней. Отец-мошенник и брат-идиот однажды подставили его, и теперь история может повториться...
      В первой своей режиссерской полнометражной ленте актер Мэттью Модайн слишком очевидно дает понять, что предрасположенность человека к преступлению передается генетическим путем и ни от чего больше не зависит. Замкнутый круг, в котором очутился герой, разорвать невозможно не только потому, что этому мешает окружение, но и в не меньшей степени потому, что он оказался неспособен преодолеть не обстоятельства, а самого себя. Когда Джонни попадает в Мексику, он, в результате, соглашается на очередное ограбление не из-за того, что его втравили в историю или не оставили выбора; нет, Джонни не может подавить свой преступный инстинкт легко взять то, что затем способно подарить иллюзию финансовой свободы и независимости. В финале, спасаясь от полицейского преследования, он оказывается в ловушке, в частности, из-за мешка с миллионом - деньги тянут Джонни на дно, пригибают его к земле. Конечно, его сумасшедший брат направляет действие к бездне, а отец оказывается редкостным мерзавцем, но и Мэттью Модайн достаточно принципиален, чтобы подарить своему герою или свободу, или смерть.
      Окажись фильм менее профессиональным и увлекательным, от него легко можно было отделаться затертыми банальностями, типа "яблоня от яблони". "два сапога - пара" и т.д. Но Модайн удивляет грамотным сценарием с правильно выстроенным сюжетом и хорошо прописанными характерами запоминающихся героев. Он также осторожно пользуется и монтажными, и визуальными приемами - в них нет раздражающей изощренности, которая в переизбытке своем призвана затемнить дрянной сценарий и бездарную режиссуру многих современных криминальных драм.

Алексей Дубинский - Дневник кино