№ 17

Я - СВИДЕТЕЛЬ

обложка
США, 2003, 98мин.
Режиссер: Роуди Херрингтон
В ролях: Джефф Дэниэлс, Джеймс Спэйдер,
Порция де Росси, Клифтон Коллинс-мл., Хорди Кабальеро,
Уэйд Уильямс, Пабло Каньеро, Марк Карлтон,
Адриано Гонзалес, Йан Энгланд, Норман Грант, Мигель Мас

      Наблюдатель из ООН Джеймс Роудс пытается вмешаться в ход расследования массового убийства двадцати семи жителей мексиканской деревушки, захороненных в заброшенном туннеле. Власти Мексики хотят списать преступление на загадочного и неуловимого наркобарона, однако Роудс уверен, что правду следует искать в другом месте...
      Фильм описывают как современный вариант "Секретов Лос-Анджелеса". Нечто схожее в сюжетах двух лент действительно присутствует - это и детективный зачин с расследованием массовых убийств, и, отчасти, финальная разгадка. Разнятся ленты в своих художественных достоинствах. "Секреты..." - стильный и гораздо более выстроенный фильм, возвышающийся над себе подобными. "Я - свидетель" - крепкая, но рядовая криминальная драма с неплохим кастингом, в котором, однако, не всем актерам в равномерной степени достался интересный герой (Джеймсу Спэйдеру практически нечего играть). Джефф Дэниэлс уверенно избавляется от своего комедийного прошлого, Порция де Росси уже не та супермодель, к которой мы привыкли в 90-х. Лидирует, при этом, молодой и талантливый Клифтон Коллинс-мл. (бывший Клифтон Гонзалес Гонзалес), но его герой, полицейский Кастилло, кажется слишком плоским и предсказуемым, чтобы стать настоящей актерской удачей. Вообще, фильм не оставляет никаких сюрпризов по части того, как поступит тот или иной герой; уже к середине я был почему-то уверен, что до разгадки тайны Роудс дойдет все-таки не сам, а узнает ее из чьих-нибудь показаний. Так и происходит. Не самый ловкий ход, достойный правильного детектива, используется и в финале: настоящего мерзавца прищучить удастся вовремя найденным компроматом. Это выглядит особенно коряво в сравнении с великолепной выдумкой по имени Ролло Томази из "Секретов Лос-Анджелеса". Желто-коричневые тона, в которых выдержано практически все действие, намекает на режиссерские претензии на стильность, но бедная драматургия сводит эти усилия на нет. Такое кино вполне смотрится, но вряд ли надолго запоминается.

Алексей Дубинский - Дневник кино