№ 18

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАЖ

обложка
США, 1999, 90мин.
Режиссер и сценарист: Джош Клауснер
Продюсеры: Боаз Дэвидсон, Наоми Депре,
Джон Томпсон, Уильям Винс
Оператор: Майкл Словис
Композитор: Брайан Тайлер
В ролях: Джульетт Льюис, Уильям Херт,
Шелли Дювалл, Остин Пендлтон, Тобин Белл,
Роберт Костанцо, Сабрина Гридевич,
Лорна Милликан, Арти Лэнг

      Просмотр американских триллеров, порой, небезопасен для здоровья. Посмотришь что-то вроде "Четвертого этажа", и потом целыми днями будешь оглядываться по сторонам. Иногда, впрочем, кажется, что истории для своих фильмов американцы просто крадут у нас. Судите сами.
      Молодая женщина Джейн Эмелин, дизайнер по профессии, с радостью переселяется в комнату тетушки, скончавшейся в результате несчастного случая. При этом Джейн нарушает планы своего приятеля Грега, который давно мечтает жить с ней вместе в собственной квартире.
      А чуть позже выясняется, что ее переезд помешал еще кое-кому. Новые соседи по дому являют собой сборище уродов: занудная дама с первого этажа, пара глухонемых старичков, полубезумный здоровяк, щуплый забитый очкарик и, наконец, чокнутая старуха снизу, уже давно не выходящая наружу. Короче, не дом, а кунсткамера какая-то. Да и вид из окна на противоположный дом не намного веселей.
      Вскоре соседство с такими странными типами дает о себе знать. Кто-то начинает преследовать Джейн - подкидывать угрожающие записки, мазать клеем лестницы, запускать в ее квартиру полчища мышей и так далее. И хотя она включается в эту войну, воевать ей придется с опасным человеком, который пытается либо выселить ее, либо свести с ума...
      То, что не стоит въезжать в квартиру покойника, мы знаем еще со времен "Жильца" Романа Поланского. То, что подглядывать за соседями небезопасно для жизни, видели в классическом "Окне во двор" Альфреда Хичкока. Дальше фильм все больше напоминает хит десятилетней давности "Тихоокеанские высоты" Джона Шлезингера, а под конец из него и вовсе сыпется целый ворох знаменитых кинокошмаров. Это, кстати, совсем не мешает нам пугаться по-настоящему и отчаянно переживать за героиню. И не пропустите последний кадр, позволяющий увидеть всю историю совершенно в ином свете!

Алексей Дубинский - Дневник кино