№ 28

ВИНОВНЫЙ

обложка
США-Великобритания-Канада, 1999, 108 мин.
Режиссер: Энтони Уоллер
В ролях: Билл Пуллман, Девон Сэва,
Габриэль Энвар, Дарси Белшер, Джоанн Уолли,
Анджела Физерстоун, Хаймц Вулветт, Кен Тремблетт,
Гиллиан Бэрбер, Дункан Фрэйзер, Брюс Хэрвуд

      Каллум Крэйн, адвокат экстра-класса, легко и изящно вытягивает безнадежные дела, устраивая суд на манер сценических подмостков и разыгрывая незабываемые спектакли. Такой театр одного актера приносит свои плоды - таланты Крэйна вот-вот должны превратить его в судью. Накануне этого знаменательного события он остается один на один со своей привлекательной секретаршей Софи. Изрядная доза алкоголя приводит к изнасилованию, но уверенный в собственной безнаказанности, адвокат легко избавляется от девушки. Уволенная Софи мстит своему насильнику. Она угрожает Крэйну, шантажирует, требует отставки с должности судьи.
      События приобретают небывалый размах, когда Крэйн знакомится с юным Натаном Корриганом, считающим его своим настоящим отцом. Ничего не подозревающий адвокат, загнанный в угол бывшей секретаршей, принимает Натана за матерого преступника и нанимает его как убийцу. На этом сюрпризы не заканчиваются - режиссер вовлекает в свою историю все больше и больше героев, и, понятное дело, с подобной перенаселенностью придется что-то делать...
      "Виновный" Энтони Уоллера - кино несбывшейся надежды. Ловко скроенный сюжет, в котором даже грубые натяжки и противоречия - это правила игры, действует безотказно и способен увлечь зрителя. Впрочем, красиво построенный карточный домик под конец совсем уж шатается под тяжестью неправдоподобия. Но все погрешности фильма можно простить за наслаждение несколькими минутами, когда вдруг кажется, что замечательная двусмысленность ситуаций победит голливудское стремление расставить точки над "i". Увы, в финале режиссер делает последний неожиданный, но вместе с тем - глупый, неуклюжий поворот. Теперь все предельно ясно: порок наказан, добродетель торжествует. Остается лишь горький осадок от этой морализаторской прямолинейности.

Алексей Дубинский - Дневник кино