№ 51

ГОЛЛИВУДСКИЕ КОПЫ

обложка
США, 2003, 111 мин.
Режиссер: Рон Шелтон
В ролях: Харрисон Форд, Джош Хэртнетт,
Лена Олин, Брюс Гринвуд, Исайа Вашингтон,
Лолита Давидович, Кейт Дэвид, Мастер Пи,
Дуайт Йокам, Мартин Ландау, Лу Даймонд Филипс,
Глэдис Найт, Мередит Скотт Линн, Том Тодорофф,
Джеймс МакДоналд, Курупт, Андре Бенджамин (Дре),
Алан Дэйл, Клайд Кусатсу, Эрик Айдл,
Фрэнк Синатра-мл., Роберт Вагнер, Джонни Грант,
Смоки Робинсон, Шоун Вудс, Энтони Макки

      Голливудские копы Джо Гэвилэн и Кей Си Кэлден расследуют убийство модной рэп-команды. Очевидно, что заказчиком выступил ее бывший менеджер Антуан Сэртэйн, но прежде, чем напарники до него доберутся, им придется решить массу собственных проблем. Так, Гэвилэн подрабатывает на стороне продажей недвижимости и собирается провернуть сделку с известным продюсером, а Кэлден мечтает стать актером и готовится к своей первой постановке...
      Еще в "Смертельном оружии-4", помнится, Роджер Мюрто под псевдонимом стряпал полицейские романчики. Линия "побочного заработка" в "Голливудских копах" должным образом прописана уже по всему сюжету, хотя и остается лишь приятным гарниром и никак не влияет на общий ход событий. Непритязательным, но гарантирующим несколько минут хорошего смеха, образом Рон Шелтон раскрашивает своих традиционных героев в столь же традиционном "бадди-мувиз", создавая у зрителя иллюзию чего-то свежего и необычного. Удивительно узнать, что фильм наполовину биографический: соавтор сценария Роберт Суза выступил прототипом Гэвилана, поскольку когда-то сам разрывался на двух работах - как полицейский и продавец недвижимости. Этот штрих плюс намек на реально случившиеся убийства рэперов Тупака Шакура и Бигги Смоллса задают общий тон новым работам сменившего жанровое пристрастие Рона Шелтона. Видимо, подустав снимать спортивные истории, он обратился к жанру полицейского фильма; его предыдущая лента называлась "Проклятый сезон", и историческим фоном в ней служили уличные бунты в Лос-Анджелесе 1992 года.
      К сожалению, интересно придуманный ход шедевра не гарантирует. Фильму не хватает легкости, действие зачастую "провисает", кажется тяжеловесным, и зрителю приходится делать большие передышки от одной шутки до другой. Шутки тоже не всегда срабатывают, хотя есть очень смешные. Финальная получасовая погоня сделана на должном уровне, Форд и Хэртнетт стараются, как могут, в силу своих скромных актерских талантов, и фильм оставляет приятное впечатление. Не будь очевидных минусов, мог получиться достойный эталон жанра.

Алексей Дубинский - Дневник кино