№ 61

СКРЫТАЯ УГРОЗА

обложка
США, 2001, 89 мин.
Режиссер: Харолд Беккер
В ролях: Джон Траволта, Винс Вон,
Тери Поло, Мэтт О'Лири, Стив Бусеми,
Крис Эллис, Ник Лорен, Джеймс Лэшли,
Ребекка Тилни, Дебра Муни, Лиланд Т. Джонс

      Единственное, что ещё связывает строителя яхт Фрэнка Моррисона и его бывшую жену Сюзан - их 11-летний сын. Фрэнк и Сюзан настолько сильно любят своего Дэнни, что готовы прощать ему любые шалости. Всё меняется, когда в жизни Сюзан появляется новый мужчина, бизнесмен Рик Барнс, человек в этом городке чужой, однако собирающийся прописаться в нём навечно. Дэнни вскоре выясняет, что за фасадом сияющего улыбкой красавца скрывается безжалостный убийца. Он бросается в полицию, но ему никто не верит. Даже Фрэнка, сохранившего доверительные отношения с сыном, от серьезных действий уберегает пока то, что ложь никогда не была для Дэнни большой проблемой...
      Фильм за фильмом режиссёр Харолд Беккер сохраняет привязанность к жанровому сплаву триллера с драмой и определенным тематическим ситуациям, что можно найти далеко не у каждого голливудского штатника. Поскольку происходящее в его лентах обычно имеет крепкий, напряжённый сюжет, его зачастую прописывают по ведомству создателей триллеров. Но драматическое начало его творений, на деле, намного сильней любых шокирующих эффектов. Зло у Беккера зачастую проникает в чистенькие, лакированные пространства провинциальных городков извне, однако умудряется полностью породниться с окружающей действительностью. Это как у Агаты Кристи в романах про мисс Марпл: никогда не знаешь, кто из набора обаятельных, вежливых и достопочтенных жителей сельской глубинки на деле окажется душегубом. Но, в отличие от хитроумных и определенно искусственных интриг королевы детектива, у Беккера и зло, и события более обыденные. У его злодеев нет и налета инфернальности, мистической ауры, отрицательного обаяния и всего прочего. Они просты и банальны, как сама действительность, что, безусловно, притупляет кошмар ситуаций (всё равно, что слоняться по ночным улицам, рискуя получить по башке и хорошо это понимая). Скажем, едва ли не сработанная под ленты Беккера "Дорога на Арлингтон" Марка Пеллингтона оказывается невероятно от них далекой: уж больно негодяи там всесильные и демонические.
      Вот и Рик Барнс в "Скрытой угрозе" кажется словно заблудившимся героем романов Кейна или Чейза. Тех, что повествуют о людях, переступивших дозволенный порог, но попытавшихся вернуться назад и начать всё сначала. Такие герои вечно скрываются от прошлого, оно постоянно их преследует, и им всё время приходится подрезать углы, подчищать улики, убирать свидетелей. Впрочем, Барнс сочувствия не вызывает, поскольку здесь он очутился на втором плане. Так что, Винс Вон очень правильно играет мерзавца, которого только и ждёшь чтобы отправили на тот свет. Определённо заслугой Беккера можно назвать то, что Траволте достался Фрэнк, иначе его бы Рику Барнсу сопереживали так, как сопереживали Гэбриэлу из "Рыбы-меч". Конечно, нечто запредельно безумное мог сыграть мелькнувший в нескольких сценах Стив Бусеми, но ему пришлось довольствоваться ролью жертвы.
      Харолд Беккер работает ровно и стабильно, выдает на-гора неплохие страшилки, не претендуя на нечто большее, и отлично понимает, что пик своих способностей он зафиксировал еще в 1979-ом году, в "Луковом поле". Такая смиренность своей участью даже вызывает уважение. Наверное, поэтому его средние, вторичные ленты ("Злоба", "Мэрия", "Восход Меркурия") я запоминаю надолго.

Алексей Дубинский - Дневник кино