№ 67

ОДИНОЧКА

обложка
США, 2003, 100 мин.
Режиссер: Ф. Гэри Грэй
В ролях: Вин Дизель, Ларенц Тэйт,
Джено Силва, Тимоти Олифант, Кен Давитян,
Хуан Фернандес, Роберт Фраад, Джефф Кобер,
Томас Копач, Атиана Кунс-Паркер, Майк Морофф,
Жаклин Обрадорс, Эмилио Ривера, Марко Родригес,
Карен Стивенс, Рейчел Стерлинг, Малик Стротер,
Рубелио Бракамонте, Норм Комптон,
Элис Эмтер, Джим Бок

      После ареста Мемо Лусеро, главы колумбийского наркокартеля, убийцы расстреляли жену полицейского Шона Веттера. Озлобленный коп готовится к мести, однако Лусеро уверяет его, что невиновен в смерти Стэйси - как только он оказался в тюрьме, власть над всем наркотрафиком стал захватывать загадочный и безжалостный Диабло...
      На протяжении фильма Диабло (Дьявол) не раз изменит свой лик, заставляя отчаянного Веттера теряться в кошмарном мире собственных подобий. Это самая интересная задумка фильма, и при должном к ней уважении даже в жанре боевика могла получиться интересная "линчевская" притча о непостижимости вечно ускользающего метафизического зла. Метафизики не ждите - очередной "Одиночка" крепко стоит двумя ногами на земле, и будьте уверены, что однажды - к финалу - Веттер угадает, кто есть Диабло, и заглянет ему в лицо. Тем не менее, Вин Дизель на редкость адекватен в роли человека, вынужденного бороться не столько с внешним врагом, сколько со своей еле сдерживаемой яростью. Это отличает оригинального, мало на кого похожего актера от многих своих коллег в ролях бесконечных копов, исполнители которых взаимозаменяемы до такой степени, что редко когда способны создать запоминающийся, тем более, неодномерный образ блюстителя закона. Фильм простой как дважды два, но к нему не клеится традиционный ярлык "тупой", и странно, что по выходу критики спустили всех собак - в поточной голливудской продукции это не худший образец.

Алексей Дубинский - Дневник кино