№ 7

КЛОШАР

обложка
США, 2001, 105мин.
Режиссер: Кейси Леммонс
По роману Джорджа Довса Грина
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Колм Феоре,
Энн Мэгнусон, Дамир Андрей, Онжаню Эллис,
Тамара Тьюни, Питер МакНил, Джей Родан,
Родни Истман, Энтони Майкл Холл, Кэйт МакНейл,
Леонард Л. Томас, Джорис Джарски, Пьер Альсид,
Ричард Фицпатрик, Шон МакМэон, Сесил Филипс,
Филлип Джарретт, Виджа Бриджита Гросгэлвис

      Бродяга Ромулус Ледбеттер, сошедший с ума гениальный композитор, живущий в каменной пещере, ввязывается в расследование убийства после того, как обнаруживает возле своего обиталища труп бродяги. Он уверен, что преступление совершил модный фотохудожник Дэвид Леппенрауб, до смерти замучивший беднягу ради своих творческих экспериментов...
      Во второй своей полнометражной режиссерской работе актриса Кейси Леммонс вновь, после дебютной ленты "Убежище Евы", обнаруживает пристрастие к неявной мистической подоплеке вполне реалистических событий. Если малолетняя Ева обладала сверхъестественными способностями предугадывать и даже менять будущее, то пещерный человек Ромулус Ледбеттер ощущает на себе влияние некоего могущественного управителя человеческих судеб, манипулирующего людьми посредством специальных ультра-лучей, но одержимо этому сопротивляется. Окружающие воспринимают отрывочные, несвязные страхи клошара за бредни и галлюцинации, однако долгое время кажется, что гениальный Ледбеттер действительно видит и понимает такое, чего не дано другим. Действие, впрочем, выруливает в традиционную детективную стихию, и с виду тривиальная развязка столь увлекательной истории способна разочаровать зрителя. Тем не менее, стоит отдать должное оригинальному образу частного следователя - где вы видели, чтобы убийство распутывал спятивший бродяга? У Ледбеттера хватает сил подавить свои кошмарные видения и призвать на помощь остатки логического мышления - этот причудливый синтез безумия и разума доставляет немалое удовольствие, учитывая, впрочем, и то, что главную роль играет совершенно поразительный Сэмюэл Л. Джексон. Его лицо и фигура, порой, заполняют весь кадр, герой грозит придавить собой все действие и всех окружающих, на его фоне выглядящих как статисты. Леммонс - не самый крепкий постановщик и зачастую тоже не в силах справиться с самодостаточным исполнителем. Между тем, разгадка фильма, точнее, закрученная истинным убийцей интрига, привлекательна настолько, что постепенно уравновешивает монументального Джексона.

Алексей Дубинский - Дневник кино