№ 74

ЗАБИРАЯ ЖИЗНИ

обложка
США-Канада, 2004, 103 мин.
Режиссер: Д. Дж. Карузо
В ролях: Анджелина Джоли, Итан Хоук,
Кейфер Сазерленд, Джина Роулэндс, Оливье Мартинес,
Чеки Карио, Жан-Юг Англад, Пол Дэно, Джастин Чэтвин

      Вдоль американо-канадской границы курсирует серийный убийца, присваивая себе не только вещи и документы своих жертв, но и проживая их оборванные жизни. В маленький канадский городок, где был найден последний труп, прибывает агент ФБР Иллеана Скотт, славящаяся не только скрупулезным анализом улик, но и умением вжиться в шкуру убийцы. Очень скоро у нее появляется первый свидетель преступлений маньяка - скромный владелец картинной галереи Джеймс Коста...
      Чтобы мы делали без Ганнибала Лектера, получив в подарок от Голливуда триллер о маньяках - тупых, ограниченных мясниках, свежующих жертву, словно быка на бойне. Так, наверное, и разгуливал бы по экрану псих в кожаной маске с бензопилой, а следом - еще тысяча и одно его подобие. С появлением Лектора на экран пришли маньяки утонченные, такие эстеты от психоза, люди практически творческие, с яркой, образной фантазией, понимающие, что убить человека - это еще полдела. Увы, не все последователи Лектера достаются грамотным постановщикам.
      Маловато будет просто сымитировать мрачную, тревожную атмосферу, забрасывая экран грязно-темными помещениями, ретушируя небо серыми красками и нагоняя на лица героев трехдневную щетину и круги под глазами, заработанные долгими, бессонными ночами. Желательно еще придумать интересные, а главное, правдоподобные характеры, чтобы герои не казались, как один, плоскими картонными фигурами, где якобы специалистка по маньякам, обожающая вылеживаться в самопальных могилах, вырытых для мертвецов, ничем не занимательней самого маньяка, оборачивающегося травмированным материнской несправедливостью молокососом. В противном случае, получается грамотный, профессиональный, но самый рядовой фильм, лишенный всякого намека на воображение.

Алексей Дубинский - Дневник кино