№ 76

Кто убил Бэмби? / Qui a tue Bambi?

обложка
Франция, 2003, 126 мин.
Режиссер: Жиль Маршан
В ролях: Софи Куинтон, Лоран Люка, Катрин Жакоб,
Ясмин Бельмади, Мишель Моретти, Валерии Донцелли

      Новенькой медсестре Изабель чудится, будто в огромной, полупустой клинике творятся ужасы, за которыми стоит сумрачный, замкнутый доктор Филипп. Но доктор, что и говорить, подает все поводы для подозрений: остается дежурить по ночам, ворует из хранилища лекарства или разбавляет их, время от времени забредает к пациенткам, находящимся под наркозом, и творит с ними нечто... нечто странное. А еще он называет Изабель именем диснеевского олененка Бэмби, и не скоро девушка поймет, что это совсем не ласковое прозвище...
      "Кто убил Бэмби?" можно отрядить по разряду странного кино. Его странность в том, насколько большим успехом сегодня в состоянии полного безрыбья может пользоваться банальный, глупый по сценарию и режиссуре фильм, годный для дешевой телепостановки, но никак не для выданных ему номинаций на "Сезар". Пусть режиссер интригует вас до самого конца, но если однажды вы почувствуете, что это драматургическая обманка, и вас не ждет ничего больше того, что вам уже показали, мечты о высококлассном триллере умрут вместе с олененком. Ближе к финалу можно вдруг испытать восторг с виду мастерски нагнетенной атмосферой непрекращающегося кошмара, тотального безумия, до которого довели главную героиню. Увы, даже эти несколько кадров вязнут в затянутой, многословной, псевдозначительной концовке, где жуткий сон Изабель, а может, ее предсмертный бред, это не больше, чем тривиальная, в лоб поведанная развязка самой истории. Конечно, героиня все-таки окажется загнанным Бэмби. Конечно, она попадет в лес, который для нее посадил злодей. Конечно, заглянет в яму... но что она там увидит? - всего лишь два женских тела. И сон - не сон, и разгадка - не разгадка, и финал - долгое топтание на месте режиссера, который не знает, чем закончить свой рассказ, отчего нагло затягивает момент фиаско. Так что возникает мысль, что убить следовало совсем не Бэмби.

Алексей Дубинский - Дневник кино