№ 96

ОДЕРЖИМОСТЬ

обложка
США, 2004, 115 мин.
Режиссер: Пол МакГуиган
В ролях: Джош Хартнетт, Роуз Бирн,
Мэттью Лиллард, Диана Крюгер, Власта Врана,
Кристофер Казинс, Джессика Паре

      Мэттью на два года покинул родной город после того, как его бросила любимая женщина. Теперь, когда жизнь налаживается, он возвращается, чтобы стать мужем сестры своего бизнес-партнера. Но в ресторане он вновь сталкивается с бывшей подругой Лизой, и пытаясь нагнать ее, спутывать себе все планы. Теперь, словно одержимый, Мэттью пытается разыскать Лизу, но все намного сложней - забравшись в ее квартиру, он сталкивается совсем с другой девушкой…
      Герой преследует женщину своей мечты, кладет ей на плечо руку, она оборачивается - и оказывается другой женщиной. Этот жуткий морок классических нуаров превращен в американском дебюте британца Пола МакГуигана в печальную мелодраму (лишь временно кажущуюся детективом), где счастье двух влюбленных, надолго расставшихся, возможно лишь за счет трех разбитых сердец. В Испании "Квартиру" Жиля Мимуни, ремейком которой и является "Одержимость", простодушно обозвали "Флэш-бэком". На этом заезженном киноштампе выстроено все действие фильма. Мэттью, Лиза, друг Мэттью Люк, другая Лиза - все они выстраивают сложную мозаику из собственных воспоминаний, не подозревая, что один из них намеренно путал карты прошлого и настоящего. Отношение ко времени как к единице кино становится определяющим для талантливого МакГуигана, наверняка снимавшего банальную историю любви ради ее прихотливой композиции. Это правильное отношение может стать усладой и для глаз киномана. Конечно, если при этом не смотреть оригинал.

Алексей Дубинский - Дневник кино