cinema

Абрахам Грэйс Меррит
(1884 - 1943)
Библиография произведений А. Меррита

      Первоначальная карьера этого американского автора была не слишком удачной. Участие в финансовых и политических аферах привели к отстранению от юридической практики и высылке на год в Мексику.
magic       Однако последующая его деятельность в качестве журналиста была весьма успешной. Начав работать репортером сначала в газете "Philadelphia Inquirer", а затем с 1912г. в еженедельнике "American Weekly" он к 1937 году становится его главным редактором, оставаясь им до самой смерти. Успешная карьера и материальное независимость позволяли ему много времени уделять своим хобби: археологии, выращиванию экзотических растений и литературному творчеству.
      Публиковаться начал в 1917 году, сначала фантастические рассказы, позже романы. Написано им сравнительно немного, т.к. не испытывая финансовой необходимости, он писал прежде всего для себя, реализовывая таким образом свой интерес к таинственному. Его произведения печатались в разных журналах и были очень популярны. Детективный этап в творчестве Меррита начался в 1924 году, когда он впервые согласился написать роман по заказу издателя. "Семь шагов к Сатане" ("Seven Footprints to Satan") был опубликован в 1927 году.
book Получился весьма напряженный триллер, в котором автор попытался изложить идеи идеального похищения и ограбления, а также возможности преступной силы Сатаны. При всей реалистичности романа, общая атмосфера, масштаб действий и сам Сатана создают ощущение нереальности происходящего. Роман стал первым экранизированным (1929г.) произведением Меррита.
      Тема сверхъестественного была продолжена в двух последних романах писателя, составивших оккультно-детективную дилогию: "Гори, ведьма, гори!" ("Дьявольские куклы мадам Мендилипп") ("Burn, Witch, Burn!" 1932) и "Ползи, тень!" ("Creep, Shadow!" 1934). Книги написаны в разном ключе, но объединены общими героями . Первый роман вполне можно считать мистико-ганстерской сагой. Книга экранизирована ("The Devil-Doll") в 1936 году. Второй роман дилогии, начинаясь с вполне реальных таинственных смертей, переходит к фантастическому действию, основанному на старинной бретонской легенде о городе Ис. При этом детективный сюжет тесно переплетается с фантастическим.
      Все детективное творчество Меррита несет на себе легкий налет архаичности, примером которого служит модная в те времена тема тайных ходов и скрытых дверей. Но это не недостаток, а скорее специфика того времени. Очарование таинственного - фирменный стиль писателя.


Автор - MyShell