Французский автор. Признанный лидер "иронического" детектива. За свою пятидесятилетнюю творческую жизнь написал около 300 романов, из них половину о комиссаре Сан-Антонио. castle
      Когда американские писатели Д. Хэммет и Р. Чандлер почувствовали ограничения, налагаемые английским классическим детективом на развитие жанра, они вывели на сцену нового героя. Героем становится частный сыщик с крепкими мускулами и мощным пистолетом, человек, утверждающий свой собственный суд. Перенеся такого героя на французскую почву, наделив его французским характером, а самое главное, заставив его говорить на своеобразном языке, Сан-Антонио положил начало новому направлению детектива - ироническому.
      В основе создания стиля лежит, по словам писателя, "анархия, направленная против всего, чему меня обучали. В особенности против калиброванного языка, который используется в книгах, но не на улице", Началом серии послужила обычная необходимость иметь постоянный заработок. В течении жизни сам писатель менял отношение к своему творчеству от ненависти до полного восторга. Иногда он сравнивал свои романы со стенами для граффити, на которых он может писать все, что угодно. Но когда его произведения становятся объектом множества диссертаций, посвященных анализу новаторского языка писателя, а его имя попадает в Энциклопедический словарь, писатель заявляет, что Сан-Антонио - это лучшее, что он создал в жизни. (Исследования языка произведений Ф. Дара как возможность получения новой степени или нового звания подтверждает наличие огромного количества ссылок на Сан-Антонио в Рунете. Число их пожалуй превышает число ссылок на само понятие детектив и на всех остальных авторов, вместе взятых).
      За свой вклад в развитие жанра Фредерик Дар удостоился Гран-При ассоциации французских детективных писателей.